Разделы

Ещё
Блоги
12 декабря 2019 г. Как стать звездой Фидерной дискотеки. Часть 1
30 августа 2019 г. Первая и очень позитивная рыбалка на флэт фидер с любимыми снастями
9 ноября 2017 г. За фидерной разнорыбицей
28 октября 2017 г. Скоростная ловля в тяжёлом классе
19 октября 2017 г. Лещовые посиделки. Часть 2

Продолжаю описывать июльские события моей сазаньей вылазки в Калмыкию. Напомню, что первая часть этой истории закончилась тем, что мы с егерем базы “Эко порт” выявили две перспективные точки на Волге: одна у базы, другая в 10 минутах езды на катере, которую мы назвали “коряжник”.

Ловить сразу в двух местах я не мог физически, поэтому для того, чтобы оптимизировать работу, я предложил сначала три дня кормить точку у базы, а потом с четвёртого дня встать на неё с дневным мини-лагерем, параллельно начав кормить вторую точку у коряг. Стратегически я планировал три дня половить у базы, а потом три дня у коряг, далее, после выявления максимально продуктивного места, оставшиеся дни упираться только в одно наиболее удачное. То есть, получается, что кормить сразу две мы не стали, ну, просто физически это было тяжело, ведь на улице днём стояла жара под сорок градусов, нужно было возить глину, лепить сотни шаров, давать им просушиться, а потом ехать приваживать сазанов строго по часам.

Опуская подробности, скажу, что за первые три дня мы щедро покормили точку у базы, поставив сазанам более 20 кг бойлов и 100 л варёной кукурузы, в глиняных шарах этот объем уместился почти в 1000 штук. Определённо, первое место было очень интересным и однозначно рыбным, каждый раз во время процедуры кормления, подъезжая на место с эхолотом, я видел полчища белой рыбы и не было сомнений, что в этой куче есть и крупные сазаны. И с каждым днём кормления толпа чешуйчатых приумножалась, рыба точно положительно реагировала на наш корм. Могу сказать, что в дни подготовки моё семейство активно помогало мне: сыновья липили прикормочные шары и ездили со мной на катере скидывать их в точку лова, супруга делала памятные фотографии и подбадривала в моих намерениях победить калмыцких сазанов.

Итак, наступил четвертый день. Ровно в 4-00 мы загрузив катер в полном, но очень компактном обмундировании выдвинулись с базы проверять наше место. Скажу сразу, что я ловлю только днем, то есть ловлю с 4 до 19, минус два часа на сбор и разбор снастей.

Обычно комплект для дневной сазаньей рыбалки состоит из род пода, четырёх карповых удилищ, комплекта электронных сигнализаторов, подсачека, карпового мата, небольшого карпового кресла, мини-шелтера, зонта, трёх сумок с бойлами и всякой насадочной утварью, столика и коробки с карповыми инструментами и расходниками. На точке были в 4.10. Оперативная распаковка снастей, установка род пода и размещение карпового лагеря заняла один час. В начале шестого я был готов забрасывать снасти.

Традиционно для ловли на реке я использую боковые безопасные клипсы, которые гарантируют самоподсечку рыбы. Если не зажимать грузило фиксирующим конусом, то оно при сильной поклёвке будет отваливаться с монтажа, позволяя свободно вытащить рыбку без помех, которые создаёт тяжёлое рабочее грузило. Кстати, про груза…

На этой рыбалке я использовал исключительно груза под названием “рамка” (квадратное грузило) и “гриб” (каплевидное грузило с отверстием) в весах 140-170 и 230 г. После разбора снастей я сделал примерочные забросы, то есть без поводков, причём закинул все 4 снасти, чтобы определить ориентиры и окончательный вес грузов. Первые две удочки были заброшены в зону обратного течения, которая находилась на расстоянии 30 м, в этом месте спокойно удерживался груз весом 120 г, две остальных – на границу обратного течения и струи, там на пределе держались груза в 230 г. Так как точка закормлена кукурузой и бойлами, то две удочки были наделены поводками с кукурузой, а две – бойлами. В первый день мне нужно было понять, готова ли вообще рыба есть то, что я подаю на крючке.

Перезабрасывать снасти я решил один раз в полтора часа, оставляя в течение всего дня две кукурузные снасти и две бойловые.

Первую поклёвку я получил в начале восьмого в момент перезаброса одной из снастей, первой калмыцкой рыбкой оказался карасик на 700 г, соблазнился он на два 10-миллиметровых бойла со вкусом лука и специями. Я очень хорошо помню эту рыбину, она была очень хорошим вестником. По опыту, если есть карась, значит точно есть и сазан.

Второй рыбкой был именно сазан, клюнул он через сорок минут после карасика, мощнейший “паровоз” говорил, что рыба очень бодрая и боевая. Сазанчик оказался некрупным, чуть больше “двушки”, но доставил мне массу позитивных эмоций и пойман он был на чистую кукурузу. Я был в большом восторге, сазан укрепил веру, что выбранная мною точка абсолютно правильная. Следующая поклёвка случилась через час, но рыбу я не беру, там тоже точно был сазан, но он ушёл в глухой зацеп, рыба сошла, но и оснастку я потерял. Обидно, но это рыбалка. Далее следовала череда неприятностей: я сломал на забросе карповое удилище, возможно, при транспортировке его где-то пережал, вот оно и треснуло пополам. Но это половина беды. Следующая проблема возникла во время перезабросов, оснастки затащило течением под коряги, итог: обрывы двух монтажей, причём одну оснастку я потерял вместе с шок-лидером.

Следующая рыбка – вновь карасик, поймал его в начале девятого, некрупный, весом полкило, и пойман он был на пару ванильных бойликов, Далее двухчасовая пауза, за которую я потерял ещё три оснастки на перезабросах. Следом я поймал доброго сазана на четыре килограмма, с которым боролся минут пятнадцать, рыба два раза уходила под бровку, но всё равно сдалась, спас, конечно, длинный шок-лидер, который взял на себя основную нагрузку в момент выковыривания рыбы из укрытия. Я по пояс заходил в воду, теряя веру в успех, но судьба благоволила мне. Кстати, в качестве шока я использую 4-жильный плетёный шнур Exteer от Pontoon21 диаметром 0,285 мм чёрного цвета длиной 15 м.

Далее до вечера полная тишина в клёве, но потеря ещё пяти оснасток. То есть ни одной поклёвки и куча потраченных нервов.

Днём ко мне приезжало семейство, проведать, поиграть да и поучаствовать в процессе ужения. Мы вместе щедро покормили точку, скинув на дно рыбкам 100 глиняных шаров с кормом и слепили 200 шаров для дальней точки, которую потом закормил егерь.

Вечером в 19.00 я взял ещё одного сазанчика на “двушку”, им я, собственно, и решил окончить день. Первый проверочный день был хоть и продуктивным по сазанам, но и очень щедрым на обрывы монтажей. Я думал, что если так пойдёт, то за три дня я утоплю грузов 30-40... С точки вместе с семейством уехал со смешанными чувствами в начале девятого.

Во второй день на точку приехали в 4.10. Стандартная процедура сбора, и в 5.20 я готов к бою. Учитывая сложность рельефа, унёсшего в первый день десяток оснасток, на этот раз я стал действовать осторожнее, то есть делать забросы сазаньих оснасток с максимальным просчётом. После больших потерь накануне у меня сформировалось понимание, где именно находятся коряги на дне и в какой точке крутая бровка.

Но мои старания всё равно оказались не стопроцентно эффективными, утренние зацепы унесли 5 карповых оснасток. Кстати, второе утро принесло мне всего двух карасей и всё. Днём ещё три мёртвых зацепа, и не клевало вообще. Я нервничал из-за зацепов и постоянно думал о том, что мои потери создают под водой бурелом из оснасток, усугубляя положение дел. Думал про два десятка оборвышей и нервничал, понимая, что если так будет и дальше, то груза у меня точно закончатся.

Днём вновь приезжало моё драгоценное семейство, дети всегда успокаивают, придавая сил. Мы опять налепили прикормочных шаров для первой и второй точек лова. Я поделился с женой мыслями об обрывах, на что она посоветовала мне сменить диспозицию. По правде сказать, на эту рыбалку я взял 60 грузов, и к третьему дню лишился почти половины, поэтому нужно было поберечь ресурсы. Наверное, поэтому я решил на следующий день попробовать ловить у коряг, ну, просто не хотелось больше обрывов, поэтому, сделав 150 шаров с прикормкой, мы съездили с егерем на дальнюю точку и сделали второе кормление у коряг.

В этот день ровно в 18.00 я поймал сазана весом чуть больше 5 кг и одного такого же упустил двадцатью минутами ранее. Сазан этот вселял в меня веру, что точка правильная, рыбка укрупняется, но место очень зацепистое.

Возвращаясь на базу, я твёрдо решил ловить на следующий день у коряг.