Разделы

Теги

Ещё
Блоги
10 марта 2021 г. Про снег, весну и чужие лестницы.
2 февраля 2021 г. Январская перемотка, или Как пережить глухозимье
15 января 2021 г. О сладких плодах и угодных делах….Часть 2я. Аукцион ПКР
6 января 2021 г. Новый год в снежных пампасах, или «Начну с хорошего… Другого и не будет…»
30 ноября 2020 г. О сладких плодах и угодных делах, или Покидушки в ноябре

Зимняя Ладога. Величественный, рыбный и… необыкновенно опасный водоем, особенно с безбашенностью передвижения по нему наших соплеменников. Каждый год Ладога собирает очень страшный по статистике урожай смертей, причем круглогодично. А уж количество утопленных автомобилей наверняка перевалило за цифру погибших под обстрелом авиации и утонувших «полуторок» времен блокадной «Дороги жизни».

Поэтому я, не относящий себя к записным «пингвинам», зимой на Ладогу просто не езжу. Это и постоянный напряг с обстановкой и ладожские (извиняюсь) «поджопники». Это особая ипостась псевдорыболовов, обычно в ватнике, ушанке на глазах (ничего не вижу – я «в чуриках») и… частенько с дорогущим фирменным биноклем. Стоит кому-то замахать руками – тут же забег, и толпа окружает счастливца, тяжело дыша, забуривается в 2–3 м (вполне известная практика) вокруг его лунки! На слова не реагирует – шапка на глазах... Опускает мормышку (обрубая клев), 2–3 взмаха, и с вздохом «ничего здесь нет» побежал дальше… Оставляя недоумевающе сидеть и думать: а что это было? И зачем???

Другое дело – ладожские шхеры. Во-первых, далеко для основной массы, во-вторых, сеть островов намертво сковывает лед и никаких подвижек льда или криминальных разломов с последующим отплытием там просто не может быть. Поэтому, когда мой старый приятель Андрей предложил съездить к нему в Терву, я согласился без колебаний. Заодно взял свой Madshus – почему бы не порассекать «коньковым» между островами, ежели толщина снега позволит.

Андрей ехал грустный – как раз сегодня вытащили из Ладоги автомобиль местного жителя, присматривающего за его домом. Пассажир выплыл, он – нет. Поехал ночью покататься по льду и, свернув не там, просто съехал в открытую Ладогу. А последние острова (увидел позже) уже окружены незамерзшей водой. Вероятно, алкоголь подвиг его на ралли. Я уже писал о этой беде карельских деревень. Грустно. Но, так или иначе, уже затемно, мы, проехав по красивейшим заснеженным местам, достойным пера Тютчева, прибыли на место. Домик-пряник принял нас добродушно и достаточно тепло…

Впрочем, я заказал на выходные плюс, так что разборки и планирования прошли уже в комфортной температуре, слегка подогреваемые слегка трещащим камином…

Утро по шкале комфорта выдалось на все сто, ежели не на сто десять! Легкий плюс, штиль, солнышко. Под окном по льду ломанулись первые машины. И рыбаки веерным методом разбредались мимо нашего окна в разные стороны. Ну, естественно, с каким-нибудь Леднево или Дубно сравнивать нечего – коэффициент минимум раз в 50 меньше. Поэтому я, позавтракав и посмотрев ледовый покров, насчет лыж, смело взял бур и, повесив на себя ящик «стремительным домкратом» выдвинулся на лед. Андрей взял тайм-аут, чтобы отоспаться после тяжелой недели, и как раз сегодня были похороны сторожа – надо было соблюсти политес и посетить данное мероприятие. А что я? Ну, летние места мне известны, но с той поры утекло минимум 2 м воды от прежнего уровня, и искать рыбу по тростникам просто бесперспективно – они все на берегу/ Перепады там непредсказуемы, поэтому я решил половить, где ловят местные. Первое, что я увидел, это пара дедушек, которые сели метрах в 300 от нашего дома у прохода в тростниках (визуально). Кстати, место, где стоит деревня, само очень интересно. Вытекает речка и по синусоиде, поворачивая к ближайшему острову, как бы совершает полный оборот (текуха). Летом мы тоже именно здесь и нашли щуку. А тут – дедушки с мормышкой… Подойдя поближе, вижу – потихонечку таскают. Чтобы не мешать им – сажусь метрах в 20 и наблюдаю. Достаю спиннинг со своей «проверочной» спортивной блесенкой.

Эту блесенку я на коком-то соревновании выпросил у Технолога. Ясно, что самый главный «пингвин» России козырной девайс не отдаст, но, тем не менее, это «гвоздик» всегда меня выручал для нахождения окуня. Не скажу, что на него всегда берет, нет. Скорее, даже нечасто. Но обнаруживает себя «тюком» окунь почти сразу. Поэтому надо было понять, есть тут стайный окунь или нет. Один тюк вымучил… Тишина. Значит, местечковый, одиночно размазанный и малоактивный. Пересверливаюсь поглубже. Тюк... тюк… Висит один – граммов 100. Понятно. Здесь его побольше. Убираю спортивную удочку – 0,12 леска для Ладоги ненадолго... А блесенка одна. И достаю раттлины. Памятуя чудскую эпопею, я в них поверил. Правда, менталитет экспериментатора заставил меня чудского фаворита DUO Vibration 62 оставить дома. Но я построил свои замки на доверии к моим проверенным cотоварищам – Rigge Vib 63 и DUO Bay Ruf SV-80.

Ну, и, как потом выяснилось, попал... Не в смысле пролетел, а в десятку или совсем рядом. Глубина где-то около 3 м. Опускаю Rigge Vib 63, кладу на дно, потяжечка сантиметров на 30 вверх, пауза. Повторяю, удлиняю паузу до 3 секунд. Тыгдым! Тащу. Из лунки выглядывет некрупный окушок на центральном крюке (он что ли так дернул?), и далее следует хо-о-ороший окуняра граммов на 250 на заднем! Нифига себе начало! Продолжаю…

Короче, с десяток окушков я на этом месте выдернул. Тишина. Пересверливаюсь глубже (около 4,5 м). Проверяю «техноложкой» – окунь есть. Но вот на Риджа он здесь уже как-то слабо реагировал. Тюкал, но почему-то не садился… Ставлю DUO Bay Ruf – сразу поклевка, еще на опускании. Ну, и с этой лунки штук 12. А хочется найти что-либо поколичественнее. Пересверливаюсь на 5 м – окуня нет.

Так, набурившись до ломоты в плечах, решаю, как говорит Задорнов «включить думалку».

Струя, разбиваясь об остров уходит обратно, значит, на окончании движения возникает некоторый водоворотик, обратки… Надо попробовать, отойдя ближе к деревне, на расширении. А вокруг дедов народу прибывало… Оставив рыболовов, я двинулся метров на 200 ближе к устью речки, вдоль берега. Лунка у берега ничего не дала – малая глубина. Найдя 3,5 м, сверлюсь и проверяю. Рыба есть – сажусь. Расшевеливаю немного лунку. И пошло… Причем, как говорит Сейнер, «в режиме лифта».Только опускаешь – уже тынс, и сидит. Окунь разный – мелкий шел сразу обратно (сказки это – про сбой клева отпусканием), и час я просто не мог остановиться. А окунь все подходил и подходил. Очнулся я, когда услышал за спиной бурение. Оборачиваюсь – вся контора уже переместилась ближе ко мне. Но пока не на критичном расстоянии. Попил чаю. Продолжил. «Режима лифта» уже не было, но, меняя раттлины, клев был достаточно стабильным, причем уже в разных горизонтах. Но потихонечку затихал. Да и «стая товарищей» все плотнее замыкала кольцо блокады. Насколько было вероятно, я пересверлился пару раз, но кроме пары-тройки «звездно-полосатых» с лунки уже взять не удавалось, и я стал собирать улов, дабы (время уже около 17) начать передвигаться ближе к дому. Мама дорогая. Я еле поднял пакеты... Кил 15, наверное, еще сколько мелочи отпустил. Вот тебе и раттлиномания… Но тут подошел Андрей, и я, торжественно назвав его своим «окуненосцем», вручил транспортные трудности в его отдохнувшие руки. Он был доволен… Первые метров 100... Потом отдыхал через 50…

Но уже надвигался закат, и мы приступили к приятным дачным процедурам… Уха, копчение, банька, и, как следствие, богатырский сон. В бане, разрабатывая стратегию на завтрашний день, решили пойти дальше – на известные нам гряды и заводи, дабы в одиночестве (или минимальном прессинге) иметь возможность хорошо половить.

С утра все же остановились на моей точке. Но грустный одинокий полосатый-недоросль отправился обратно в лунку. Полная тишина. Может, подвыбили вчера? И мы с гордым внутренним чувством первопроходцев поскакали, мимо островов, ближе к выходу в открытую Ладогу. Оставляя за собой дуршлаг не удовлетворяющих душу отверстий. Метрах в 500 от нас, у последнего к выходу острова, уже блестела полоска открытой воды. Но рыбы просто не было. И отдельные рыбаки, видимые до горизонта, тоже не махали руками, а только переходили. Андрей загрустил и, сославшись для приличия на какие-то дела, побрел по целине ближе к дому… А я еще часа 3 пытался найти неуловимую полосатую тервскую ихтиологию...

Три мини-окушка не в счет. А ветер все усиливался и иемпература явно поворачивала в минусовую сторону… И я сдался… Ну, не каждый же день везет. Против ветра идти по Ладоге не очень камильфо, но с остановочками и попиванием чайка я дошел до прохода в тростниках, ограничивающих тервскую бухточку. Что же я вижу? Приличная команда (около 20 человек) таскает окуней. Штук по 10-15 у каждого лежит. Но это выше моего вчерашнего места где-то метров за 150. Хм-м-м…

Может в утра он просто не проснулся? Аккуратно проскальзываю к своей лунке, засверливаюсь. Опускаю Риджа. Есть! Один… второй... третий... Эх-х-х! Не умею я по-спортивному, как Федя Мухарев, незаметно доставать рыбу… 15 минут – даже мяукнуть не успел. В этот раз прессанули меня по-взрослому. Метрах в пяти и вокруг. Блокада замкнулась, но лунка, хотя и с перебоями, работала. Где-то еще минут 20.

Потом пытался пересверлиться, но безуспешно. Видимо, все пути сбора на этом окуневом майдане были уже перекрыты, и я просто дособирал находящихся. Впрочем, килограммов 5 в мешке было (не нулевой), а отъезжать надо было пораньше, и, сбив лед с бахил, бура и штанов, я вернулся в дом. Там тепло, хорошо… А то воскресная погода как-то резко повернула на минус, да еще и с сильным ветром…

Скоропалительный обедо-ужин, сборы и дорога домой…

Подводя в дороге некоторые резюме данной поездки, я для себя отметил.

  • Всегда есть простор эксперименту, если уходить от зашоренности стандартных схем.

  • Раттлин – вполне работоспособный по подледной ловле девайс, правда, надо оттачивать технику вывода… Точнее, ввода в лунку… А то, если окунь сел на центральный крюк – частенько (особенно более длинный DUO Bay Ruf) следовал зацеп задним тройником за край лунки. И, как следствие, сход рыбы и доставание (благо лед не толстый) приманки рукой.

  • Резко возросло желание более широко и длительно изучить работу данной приманки летом.

  • Рыбалка удалась, хотя «пингвинизм» греет мне душу только в очень кратковременный период полного отсутствия жидкой воды.

  • Надо расширить видовой и весовой ассортимент моих раттлинов…

P.S. А ведь все по спирали… Самый крупный мой судак (по виду – за двадцатку), пойманный, но так и не выведенный мною в устье Невы, взял именно на раттлин, ежели мне не изменяет память, инкубаторовский… Значит, будем думать, переосмысливать и экспериментировать!

 
Новости
Полезные ссылки
 
Это интересно