Разделы

Теги

Ещё
Блоги
10 марта 2021 г. Про снег, весну и чужие лестницы.
2 февраля 2021 г. Январская перемотка, или Как пережить глухозимье
15 января 2021 г. О сладких плодах и угодных делах….Часть 2я. Аукцион ПКР
6 января 2021 г. Новый год в снежных пампасах, или «Начну с хорошего… Другого и не будет…»
30 ноября 2020 г. О сладких плодах и угодных делах, или Покидушки в ноябре

Питерский спиннинговый спорт уже давно и мучительно агонизирует. Как, впрочем, и всероссийский. Но если последний можно сравнить с «вечно живой» тушкой Владимира Ильича на главной площади страны, с бравурными панегириками и исторической подоплёкой, то у нас всё значительно прозаичнее.

«Золотой век» спиннинговых соревнований, пришедшийся на начало века, уступил «гонке вооружений» всероссийских соревнований, благополучно отрезавшей от московской епархии региональные (особенно дальние) команды, но мОгущие себе позволить (реально и финансово) привезти за полстраны мощные плавсредства со стосильными (и более) моторами. Зато видеоролики «круче тучи»! Уровень! А для кого? Для талантливых спиннингистов или для обвешанных рекламой торговых представителей? Думаю, скорее для «диванных» рыболовов, повышающих своё рыболовное реноме у телевизора или компьютера. А я люблю свой город. Свою спиннинговую братию. И знаю, что талантливых ребят у нас пруд пруди. Где бы они ни участвовали, оглядка «на Питер» всегда присутствует. Поехать и «сделать с нуля» – в духе наших традиций.

Что на финансовом уровне нынешних соревнований сделать, к сожалению, могут не многие. Государственного финансирования рыбспорта Питера хватает максимум на один всероссийский выезд и всего одной из пяти дисциплин. У Валерия Вдовина есть хороший афоризм: «Церковь у нас отделена от государства. Похоже, что то же самое сейчас проходит с населением». А как быть рядовым спиннингистам? Растущим и развивающимся? Как доказывать себе и другим, что ты достоин внимания? Только соревнованиями с минимальным денежным цензом и по максимуму доступными для всех. Особенно это касается лодочных этапов, где базы (в соответствии с экономической ситуацией) существенно подняли цены за свои услуги. И реально оказалось, что мест проведения хороших и общедоступных соревнований осталось совсем немного.

Наиболее популярными среди спортсменов, всегда считались старты на озере Большое Раковое Выборгского района. Здесь, в мою бытность организатора питерских соревнований, много лет я проводил и Кубки СПБ и ЛО. И (после моей отставки) Кубки Pontoon21. Чем же так интересен данный водоём?

А тем, что:

- во-первых, он считается орнитологическим заказником, и выход на воду разрешён не ранее 15 июля;

- во-вторых, наличие разнообразного хищника вполне трофейных размеров, хотя средняя глубина водоёма около метра;

- ну и, в третьих, место доступное, находящееся сравнительно недалеко от города.

Немного о базе.

База, если таковой её можно назвать, это клочок земли с минимальными удобствами, прямо на выходе в протоку озера. Таких выходов на озере всего два. Ни комфортных условий проживания, ни наличие сибаритских условий ловли. Десяток подубитых «Пелл» и запрещение на моторы. Много лет уже с базой ведётся местечковая чиновничья война. Сначала какой-то местный депутат дал команду убрать базу, дабы перекрыть выход к озеру и обеспечить себе практически личное озеро. Депутата посадили, но «войнушка» так и не утихает. Всяческие природоохранные структуры, рыбнадзор, ГИМС прессуют постоянно, сами ничего не делая для озера. Но база, как Варяг, стоически не сдаётся, пытаясь сохранить озеро, хотя кроме вышеуказанных структур (вернее с их попустительства), активизировались браконьеры и жерличники, вследствие чего ихтиологический состав озера заметно пострадал. Ярким примером тому стал мой разговор и местным егерем – рыбинспектором. Тарифы на браконьерство заметно выросли. Так штраф за сеть стал уже астрономическим. Миллион! И что бы вы думали, это отпугнуло брэков? Это реорганизовало работу инспектора. Он, теперь найдя сеть, не снимает её, а в засаде наблюдает. И не дай вам случай, попытаться восстановить «статус кво», вытащив запрещенное орудие лова! Будете потом в суде доказывать, что сеть не ваша. А инспектору тоже «моржа» вероятна. Как гаишнику. Проще заплатить часть суммы «государевым» людям, чем потом…

Короче, хватит о грустном. Само озеро просто сказочное. Заросшее, с разнообразной растительностью, камышовыми и тростниковыми островками – атоллами, «крепями». Прошлогодний Кубок Pontoon21 собрал под знамёна рекордное для питерских лодочных соревнований число участников. На волне положительных эмоций Кубка, я (хоть и «завязавший» с организационной деятельностью) пообещал на будущий год снова встретиться и… пришлось держать слово. Так воспитан.

В этом году решили не становиться под какие-либо спонсорские знамёна и, ограничившись минимальным стартовым взносом, провести Кубок, который я ежегодно посвящаю памяти безвременно ушедшего друга, души судейской коллегии и просто хорошего человека, Виктора Борисикова. Отсутствие призов нимало не сказалось на предварительной записи. Причём неподдельный интерес к соревнованию выразили все категории спиннингистов. От самых именитых до начинающих.

Прогноз погоды немного расстраивал. Но – «нет плохой погоды – есть плохая одежда». И утром в субботу я, подхватив по дороге напарника (Миша Проказов) и судейскую коллегию (В.И. Бугряков (ВК) и Ф.С. Батенков), часов в девять уже въезжал в ворота базы.

Судьи споро взялись за регистрацию. Кстати ещё одна «грустинка» питерского спорта. Феликсу Семёновичу и Вячеславу Ивановичу в этом году уже по 80. И хотя наши «турбодеды» ещё в здравой памяти и бодрой деятельности, восемьдесят – это… А судей высшей категории в городе больше нет. А это и разряды, и легитимность официальных соревнований. Впрочем, сейчас у них всё хорошо, и дай Бог им здоровья и многие лета активной деятельности.

Пока же территория базы напоминала игру тетрис, где на клочке земли каждый пытался поставить машину и разбить палатку. Удобно! Руководство базы регулировало этот процесс. В принципе, времени было достаточно. Старт первого дня я означил 14-ю часами, чтобы захватить возможный вечерний «выход» хищника. Второй этап стартовал в шесть утра, дабы не ехать поздно в пробках.

Народ всё подъезжал. С удовольствием отметил прибытие моих старых однокомандников Паши Борзова (МС) и Федора Мухарева (МСМК), уже редко посещающих какие-либо старты. Рекордсмен озера, подвинувший меня с этого пьедестала, Миша Лямзин, абсолютный рекордсмен питерских соревнований Сергей Шмарков, установивший свой рекорд в этом году (щука около 9 кг), кингисеппско-сланцевские команды «порвавшие» всех на Кубке России. Кстати, немного удручает, что знамя города над рейхстагом рыбспорта устанавливают областные команды. Естественно, данный старт не мог пропустить «наше всё» – дважды чемпион мира, чемпион от Москвы… до Нижнего Тагила – «Технолог» (Саша Воробьёв). «Два поросёнка» – Саша Востриков и Леонтий Потапенко (наши постоянные фавориты). Ну и там всякие паловцы/секамовцы. Но – «здесь вам не тут». Водоём очень сложный и непредсказуемый. Шансы у всех равные. Хотя некоторые участники уже успели потренироваться.

В этом году снятие запрета пришлось на воскресенье, и неделя до старта у спортсменов была. Слава Липневич уже навыкладывал во всемирной паутине окуней по полтора килограмма и т.п. Что, впрочем, ему и аукнулось. Неприятности начались ещё перед стартом. Сначала сломалась катушка. Потом лопнула лодка, оставленная на солнце. Под финиш умудрился раздавить смартфон. Впрочем, все неприятности (окромя смартфона) решились, благодаря запасливости участников. За полчаса до старта выходной канал уже кипел под предстартовыми вёслами страждущих. А на горизонте тёмной стеной к озеру подбиралась грозовая тучка. Старт!!!

Большинство сразу «ломанулось» к известным участкам, через всё озеро. Мы же с Мишей решили попробовать обловить места рядом со стартом. Интересный «мелячок» со срезанными зимой стеблями старого тростника неожиданно «выстрелил». Мишин крик «есть» я воспринял как-то не сразу. А Мишаня волок щуку экстерном.

С Чайзером (GAD Chaser GRS692MHF) не забалуешь! Центральная палка подсачека как-то не вытаскивалась. А щука была уже рядом с лодкой. Тогда я «черпанул» её «полуподсачеком». Удивительно, но никуда она не делась, хотя очень бодро прыгала. Взвесили – 1700 г. Для начала очень даже!

Тут у меня случилось пару поклёвок, но щуки были не то чтобы зачётными, а «децельными». Чуть более блесны. Хотя глотали нецепляйку охотно. Резина игнорировалась. На этом наше «щасье» как-то быстро кончилось. Зато начал накрапывать дождик. Плотно пробивая всевозможные перспективные участки (не обращая внимания на грозу), мы прошли всё озеро. И только за час перед обратной дорогой заметили единичный выход щуки. Причём вышла она на мишину блесну. Потом на мою. Клюнула, но протащившись около метра – сошла. Печалька. Больше ни выходов, ни поклёвок мы не видели.

А народ достаточно бодро финишировал, по дороге обмениваясь впечатлениями. Последним финишную ленточку пересёк «Технолог» в обнимку со своим навигатором.

Взвешивание не то чтобы удивило, но успокоило. Рыба была. Первый десяток команд поймал от 3 до 5 кг, что, в принципе, укладывалось в стандартную схему весов соревнований на данном озере. Только вот раритетов не было. Самая крупная щука явно не дотягивала до 2,5 кг. Зато Федор Мухарев поймал окуня на 700 г, а Слава Цвинтарный – язя на 1400 г!!!

К слову, я немного видоизменил позицию за самую крупную рыбу, введя коэффициент 1 к 5 (щука/окунь, язь). Вечер напомнил старые добрые времена, когда участники не тихарились по углам, просчитывая завтрашние перспективы, а хлебосольно приглашали к своему столу каждого проходящего. Вот как-то всё было по настоящему, искренне. Единственной «каплей дёгтя» оказался отъезд Паши и Федора. У Паши дома что-то случилось, посему приоритеты понятны. А жаль! Паша вполне мог претендовать на пьедестал. Что не раз доказывал. Помню, когда я поймал здесь большую щуку (за шесть кило), не став даже долавливать, поплыл на финиш, уверенный в победе в туре. А Паша упёрся, дождался выхода и отодвинул меня на второе место. Но семья – святое!

Утро выдалось теплым и туманным. Не знаю, кой чёрт меня дернул проснуться в половину четвёртого, но я встал за 2,5 часа до старта.

Как же красиво Раковое в туманном муаре! Мы с Мишей второй тур решили посвятить поиску и экспериментам, поскольку в призовую тройку мы явно не попадали, значит надо использовать ситуацию в своих целях. На перспективу. И, продираясь сквозь тростники, мы нашли шикарный щучий «полигон», явно ещё не «битый». Малька присутствовало великое множество. «Веер» от забросов радовал. А вот реакции хищника не было. Вернее было какое-то движение один раз в самой крепи «ананасов», но не более того. И такие протоки, проливчики, «блюдца»! Но пусто.

Солнышко припекало. День уже клонился к полудню, а в нашем арсенале младший доминошный дупль. От «нуля» спас случайный окунь, севший на щучью «нецепляйку». На окуня мы ничего не брали вообще. Только щучьи приманки и по одному щучьему спиннингу. Если уж выигрывать здесь, то не по полосатому.

Грустные лица финиширующих тоже не отражали фантастических уловов. Кто ушёл от нуля щучкой, кто – двумя. Средний улов верхней части таблицы во втором туре был уже около полутора килограммов. Не густо. Пока судьи подводили итоги, разговор всё крутился вокруг целесообразности использования данного водоёма в дальнейшем соревновательном ключе. Рыбы, мол, нет – выбита.

Безусловно, зимние жерличники, когда щуке некуда спрятаться, а жерлиц по пять на квадратный метр, существенно прорежают популяцию. И сетевики в нерестовое время тоже не способствуют.

Но были и обратные аргументы. Экипаж Востриков – Потапенко, на известной точке, сегодня попал на выход, когда поклёвки были на каждой проводке. Не факт, что время соревнований просто не попадало в активность. Следующий аргумент был от человека постоянно ловящего здесь: «А ты бы бегал за едой, когда её вокруг навалом – только рот открой! Воды в этом году больше – икра не обсохла». Тоже версия. А может Господь в этом году просто дал рыбе возможность пополнить и восстановить свои ряды. Погода-то какая? Но, на мой взгляд, соревнование получилось. И эмоционально-положительная атмосфера тому порукой.

А итоги были таковы.

Первое место, абсолютно заслужено, завоевала команда «Оранжевый крокодил» (В. Цвинтарный – Д. Баринов). Вдобавок Слава, со своим язём, получил приз за самую крупную рыбу.

Серебро увезла с собой команда «Пуля» (Пухов – Ляхов).

Бронзу – кингисеппский экипаж «Ямбург» (Котиков – Шмарков).

Ну а я увез зятя и судейскую коллегию. Вместе с какими-то «домашними» впечатлениями от Кубка Раковых – 2017. Напоследок меня напичкали прожектами о проведении соревнования в будущем году, но я ничего не обещал. Как говорил Насреддин: «….Или эмир или я или ишак. Вот и разбери, кто из нас лучше знал богословие?». Время покажет!

 
Новости
Полезные ссылки
 
Это интересно