Вечером 11 мая в сопровождении своего любимого семейства я отправился на фидерную рыбалку на Волгу вблизи набережной города Чебоксары, в котором я сейчас проживаю. Кстати, поездка эта была организована с целью приобретения нового образовательного материала по теме донной ловли, который хотел в ближайшее время опубликовать на интернет площадке компании «Москанелла» в своём личном блоге. На самом деле, каких-то грандиозных задач по поимке мега трофеев не ставил, тем более, что в этот год во всём среднем Поволжье какая-то затяжная и по-настоящему холодная весна, другими словами, вода в Волге матушке ещё ледяная и рыбка на донную снасть только начинает ловиться. Причём особи сейчас ловятся в основном некрупные, в садках доночников пока только мелкие подлещики, ладошечные окуньки и такие же плотвицы. Все с нетерпением ждут выхода майских карасиков ну и большущих волжских лещей, которые в последний месяц весны перед нерестом могут ввалиться очень даже солидных размеров. Но пока хорошей рыбы в тех акваториях, где я рыбачил в прошлом году в это же время, нет, поэтому все довольствуются мелочёвкой. Мне же в этот погожий вечер просто хотелось побыть у воды с женой и ребёнком, покидать доночку, может, даже что-то поймать, а, может, и нет.
Прибыли мы на место поздно, в начале шестого вечера. Я оперативно разложил снаряжение, поставил платформу, расчехлил всего одну фидерную снасть, выложил на рыболовный столик все необходимые насадки, достал длинный подсачек. Садок решил не раскладывать, зачем его мочить лишний раз, тем более, что рыбы навряд ли поймаю много и делать фотосессию будет, по большому счёту, не с чем. Посчитав приблизительно все расклады по оставшемуся времени на рыбалку, понял, что у меня будет максимум два с половиной часа, чтобы покидать фидерок.
Пока я крутился со своими снастюшками, моя жена Танюша занималась с младшим сыном Марком, развлекала его, что-то ему рассказывала. Кстати, Марк с первых минут моих телодвижений на берегу внимательно следил за происходящими действиями и походу только краем уха слушал или вообще не слушал маму. Сидя в своей большой коляске, он аж вперёд весь прогибался от интереса к моим действиям, вытаращив большие голубые глаза, смотрел на меня и периодически что-то мурлыкал и говорил на младенческом языке. Я хорошо понимаю, что мой младший ещё мал для практической рыбалки, ведь ему 8 мая исполнилось только два года, но я знал по прошлым рыбалкам, что он может быть первоклассным зрителем и комментатором одновременно, от его прикольных возгласов с лица игрока-рыболова гарантированно не будет сходить улыбка в течение всего рыболовного действа. Сынуля в этот вечер хотел смотреть на всё, что я делаю, ручонками он показывал мамке, куда его везти на коляске, указывал пальчиком на то, что ему нужно обязательно посмотреть и при необходимости взять или даже пощупать. Наш Марк очень субъективный паренёк, и если не следовать его приказам, можно услышать крик недовольства, чтобы избежать этого мама Таня делала всё, чтобы дитятко было довольно.
Итак, когда снасти были собраны, я стал замешивать прикормку, причём в объёме очень маленьком, всего один килограмм сухой смеси. Для этой весенней фидерной рыбалки по холодной воде я взял авторский корм под названием Black Feeder Bream, рецепт этого корма создавался мной специально для ловли весной и осенью. Данная прикормка состоит из комплекса высококачественных молотых зерновых, отменных жмыхов, и небольшого количества бисквитов с добавлением, конечно же, специальной сезонной лещовой ароматики, напоминающей бельгийское печенье с цитрусами. Фракция корма в исходном варианте очень мелкая, все кормовые частицы здорово пьют воду и, в принципе, разными степенями увлажнения можно добиться разной механики и физики корма. Поэтому, с фидерным кормом Black Feeder Bream можно ловить на всех типах водоёмов, причём как на мелководных озёрах, так и на глубоководных быстрых реках, главное, правильно её увлажнить и, при необходимости, потом просеять. Корм я мешал в чистом виде без добавления каких-либо жидких или сухих рыболовных добавок.
По поводу удочки скажу, что разложил хэвик в длине 390 и с верхним тестом 150 г, оснастил его вершинкой в чувствительностью к поклёвке в полторы унции. Катушку поставил на бланк большую класса «биг пит» размера 6000, на катушке качественный плетёный шнур Pontoon21 Esentira в диаметре 0,165 мм. По оснастке: связал простейшую «петлю Гарднера» с диной отвода под кормушку в 7 см и отводом под поводок в 12 см. Для того, чтобы ловить с тонкими поводками к отводу прикрепил маленький отрезок из Feeder Gum. В предполагаемом месте лова ближайшее перспективное место находилось в 43 м от береговой линии, и глубина в точке лова была чуть больше 6 м. Для этих условий я решил применять пластиковые кормушки от компании Vegas из серии RV+ в весе 80 г. По поводкам: я знал, что нет смысла использовать поводочки меньше одного метра длиной и диаметром более 0,12 мм. С крючками нужно было тоже всё свести к минимуму, поэтому на моих поводках красовались малюсенькие крючочки Owner 56535 в размере 16. По насадкам и одновременно добавкам в корм у меня имелись: опарыши белые и красные, навозный червь и немного крупного мотыля.
Сделав пяток промерочных забросов с пустой кормушкой, я нащупал снастью бровку, свал под ней и первую широкую ступеньку на свале. В принципе, место я это знал по прошлым выездам, поэтому ловить решил на ступеньке. Далее сделал пять прикормочных забросов в точку лова, при этом не клал в кормушку никакой живности. Далее прицепил поводок, нанизал три мотылика, теперь в кормушку положил несколько крупных мотыликов, опарышей и одного червячка, забил яство в кормовое и устройство и отравил фидерную снасть ловить рыбку. Отмечу, что дозированная и редкая подача живых компонентов весной оправдана слабой пищевой активностью рыбы, поэтому грубить с питательным мясным компонентом не стоит.
На первом забросе, через пять секунд после падения кормушки получаю уверенную потяжку вершинки, реагирую на неё подчсечкой, не проходит и пятнадцати секунд, как в моих руках прыгает прикольная рыбка – смоляной бычок. Как только рыба была взята в мои лапы, со зрительской трибуны-коляски я услышал звуки моего сына, требующего быстрого отпускания рыбки в родной дом. Жена оперативно сделала фото, подвезла Марка ко мне поближе, и я на его глазах отпустил мелкую рыбёху в родную стихию. После освобождения Маркуша ликовал, но недолго. Потом сын, ворча, показал мне ручонкой направление заброса и затребовал повторения. Я без промедлений в такой насадочной композиции забросил снасть под жужжание мелкого командира. Следующая поклёвка произошла практически сразу после падения кормового устройства на дно. Отвечаю на ударчики кончика подсечкой и вновь вытаскиваю бычка, правда, чуть меньше первого. Марка прёт от происходящего, я подношу к нему трофей и предлагаю сынуле потрогать рыбёшку. Сын мотает головой, показывая, что не хочет трогать бычка, но хочет, чтобы рыбка была отпущена. Следую требованиям сына – бычок на воле. В течение следующих тридцати минут я ловлю ещё шесть бычков и двух ершиков, естественно, всех рыбок по диктуемым правилам моего сына сразу выпускаю.
Меня немного напрягало то, что не клевала бель, ведь очень хотелось порадовать сына рыбкой покрупнее. Решаю что-то поменять в насадке и полностью убираю живой компонент из прикормки, так как, мне кажется, что именно на него приплывают бычки и ершики.
Увеличиваю размер насадки, нанизываю на крючок двух червей и закрываю их одной личинкой красного опарыша. Решаю забросить и подождать минут 10, конечно, такая тактика не в моём стиле, но деваться некуда, ради сынишки можно и подождать. После заброса не проходит и семи минут, вершинка сгибается, подсекаю и мимо, поклёвка-то была, но я её не реализую. Сын возмущается, но ждет. Похоже, Марку нравиться смотреть, как я забрасываю снасть, как ударяется кормушка о воду, и как я ему рыбку показываю. В моём предыдущем действии было всё кроме рыбки, поэтому отпрыск завозмущался. Ладно, думаю, нужно повторить, с такой же насадкой вновь закидываю снасть. И опять проходит пять минут, и вновь ударчик, да ещё такой внятный. Подсекаю и чувствую, что на крючке рыбка крупнее, уверенно тяну, понимая, что резинка между поводком и оснасткой отработает рывки трофея. Рыбка бьется бойко и резво, похоже на окуня. И точно, через несколько секунд вижу очертания окунька весом около 200 г. Класс, есть чем порадовать Марка. Достаю полосатого разбойника, подношу к сыну. Он молча его разглядывает и просит отпустить окушка. Исполняю… Наверное, нужно что-то покрупнее поймать, задаю вопрос сыну: «Кого будем ловить плотву или леща?». Сын молчал и не реагировал. Тогда я спросил: «Может окуня ещё?». Он ответил громко и чётко: «Да!». Закидываю фидерную снасть с такой же насадкой, на которую поймал окушка. Не проходит и трёх минут, и вновь резкая поклёвочка. Прикольно, я ловлю второго окуня по размеру точь-в-точь как первого. Марк радуется. Отправляем рыбу домой.
Для хохмы вновь спрашиваю сынулю: «Кого ловим, окуня?». Он молчит. Спрашиваю про леща. Молчание… «Плотву?» – спросил я его. И он говорит: «Да!». Так, думаю, а на что поймать плотву, может, на трёх опарышей, ну, а вдруг. Нанизываю белые личинки опарышей на крюк и забрасываю снасть в воду.
Не знаю, поверите вы мне или нет, но через некоторое время случается поклёвка и я вывожу двухсотграммовую плотвичку. Вываживал я её с выпученными шарами, ведь мой сын не бельмеса не врубается в классификацию рыб, но при этом я ловлю того, кого он говорит. Плотва после демонстрации и фотографии отправилась в воду. Жена смеется над нами, но при этом также удивляется тому, что происходит.
Говорю Марку: «А не поймать ли нам лещика, сынок?». Марк молчит. Я спрашиваю про окуня. В ответ тишина. Про бычка, плотвичку… Ловлю в ответ молчание. Ладно, Маркуша, если ты не хочешь, тогда пусть снасть ловит то, что будет ловиться. И что вы думаете, последующие 10 минут ни поклёвки. Вот это, блин, магия… Марк смеется, похоже, он всё понимает, и рыба, в первую очередь, слушает его, а потом меня. «Маркуша, ну, может, лещика?» – теперь у же мама Таня спрашивает сынишку. Сынишка отвечает: «Да». О, думаю, сейчас леща поймаю. Но снасть не реагирует. Делаю перезаброс снасти, на крючок сажаю двух мотыликов и белого опарыша, сына ни о чем не спрашиваю. Так проходят сорок минут, во время которых я вытаскиваю крючок с целой насадкой…
Теперь я спрашиваю: «Марк, рыбку-то надо ещё ловить?». И он говорит: «Да». Причём такое смачное «да». И опять срабатывает волшебство моего сына, вершинка фидера делает два покачивания и потом резко выпрямляется. Это говорит о том, что рыба рывком сдёрнула кормушку с места. Подсекаю и чувствую, что это он, лещик. Да какой хорошенький-то. Марк начинает орать, просто орать, как будто его кто-то щекочет. Короче, глотку рвёт свою и машет лапами, как флажками. Рыба давит ко дну, я встаю на платформе, задираю бланк и резко поднимаю рыбу на поверхность в метрах пятнадцати от себя. На поверхности появляется добрый подлещик весом под кило. Марк орёт… Толи «ура» кричит, а, может, что-то такое, чего я не понимаю. Рыба заводится в подсачек. Я быстренько вытаскиваю крючок и иду к своему волшебнику. Маркуша, смотри, это рыбка посвящается тебе. Показываю ему лещика, сынка улыбается и кричит, чтобы я как можно быстрее отпустил трофей. Естественно, жена сделала фото, где мы с довольными моськами держим нашего лещика.
На улице стемнело. Мы уже не ловили рыбу, а просто любовались закатом солнца. Жена делала фотки, я ловил мега позитив и радовался за сына. В голове были мысли о том, как же хорошо, что моя семья в этот день со мной, может быть, сын потом будет рассказывать нам об этой рыбалке, но только как-то по-своему. Я был счастлив, счастлив и сейчас, когда пишу и рассказываю вам, мои читатели, эту историю.
Ребята, берите с собой на рыбалку Семью – это незабываемые моменты…