Вот и настал тот момент, когда пора заканчивать писать свой, пожалуй, один из самых длинных отчётов, посвящённый сазаньей рыбалке в Калмыкии, в районе базы «Эко-порт», которую я посетил этим летом со своим драгоценным семейством.
Пятую часть истории я закончил на моменте последнего дня на точке у коряжника. Если вы помните, то я рассказывал о том, что в последний день на этом рубеже мне удалось взять всего одного большущего язищу. На следующий день я решил ловить на первом рубеже напротив базы, пусть то место было зацепистым, но зато сазаны там ловились исправно с первого дня, об этом я писал во второй части своей истории (ссылка).
Итак, на рыбалку у меня оставалось всего два дня, и хотелось вложить в них все свои умения и способности. Поэтому вечером мы с егерем проделали конкретную работу. Во-первых, мы конкретно закормили точку, скинули в глиняных шарах более 40 л варёной кукурузы и 20 кг резаных бойлов. Бабахнули по-взрослому, истребив все мои запасы сазаньей еды. Во-вторых, я поменял все шок-лидеры на своих катушках, поставил 20-метровые мощнейшие шоки из шнура Pontoon21 Exteer диаметром 0,41 мм, конечно, с точки зрения карпфишинга это сверхбольшие шоки, чтобы при мёртвых зацепах выдёргивать любые коряги со дна и продирать злые бровки. Также я навязал поводков в длине 25 см с мощными карповыми крючками 2-го номера от Owner из сурового поводочного материала 30 Lb. в оплётке, такими поводками можно монстров тягать. Ну и, в-третьих, я сделал ревизию всем карповым грузам, чтобы понять, сколько раз я могу настроить свои оснастки таким образом, чтобы при поклёвке рыбы груз отваливался. Грузов осталось 24 штуки, вполне нормальное количество, на день точно должно было хватить.
Следующим утром уже в 04.30 я на точке. Уровень воды сильно упал, место, на котором я ловил ещё 7 дней назад, было неузнаваемым. Освободилась большая поляна для установки родпода и шелтера. Перед тем как разместить удочки, я немного поработал лопатой, срубив лишние кустики и корешки, просто о них можно было споткнуться, и, понимая, что днём ко мне должны были приехать детки, я не мог допустить наличия этих элементов на площадке для ловли.
Снасти выставил в 5.30 утра. Помощь егеря мне была уже не нужна, поэтому отпустил его на базу. Кстати, во время сбора снаряги я постоянно смотрел на воду и видел, что сазаны в этой акватории есть, рыбки прыгали то там, то тут, правда, не очень большие. Потом резко все прыжки стихли, и я стал ждать.
Первая поклёвка ровно в 07.00, я прямо на часы смотрел и в этот момент левая удочка, как говорят карпятники, поехала. Да так бодро и безостановочно, что я аж вскрикнул. Секу, груз отлетает и первый сазанчик на 4 кг в моём подсачеке. Класс! Сажаю его в карповый мешок для фотосессии. Рыба клюнула на три зерна кукурузы. Делаю перезаброс.
Второй паровозище клюнул через 40 минут, крайняя правая снасть, рыба из под берега, груз тоже отвалился, но сазан завёл за корягу. Пришлось тащить и корягу, и рыбу за шок, коряжка была небольшой, да и рыбака тоже всего на 2 кг. Всё супер, опять сработала кукуруза.
Делаю перезаброс, ставлю удилище на родпод, и вновь крайняя левая снасть, правда, на бойл. Паровоз очень хороший, даже бланк срывает, но я успеваю его схватить. Хороший сазанчик, и опять на двушечку. Через час ещё одна рыбка, но на бойл, правда, не сазан, а карасик, я его сразу отпустил. Я заметил, что в основном работала крайняя правая снасть, поэтому принял решение сделать корректировки по забросам, сместив немного все снасти правее. Кстати, во время технических перемещений снастей у меня произошёл жёсткий зацеп, как я только не мучался, чтобы вызволить оснастку из плена, шок не лопнул, но зато оснастка порвалась. После этих подводных свистоплясок точка заглохла на два часа. Во время этого промежутка времени я стал размышлять на тему активного клёва в этой точке и полной пустоте в коряжнике. Почему тут после такого промежутка времени так активно клюёт, а там всё вымерло. Однозначно низкий уровень выдавил рыбу, заставил её шевелиться. Сколько лет я уже ловлю на нижней Волге, и каждый раз при низкой воде рыба замирает. Почему только тут такая активность, после такого промежутка времени? Возможно, обратное течение и постоянно перемешивающаяся вода, насыщенная кислородом и натуральным кормом, держит рыбу. В любом случае, вопросов к природе было больше чем ответов.
В 12 с копейками ко мне приехали детки с женой. Рыба не клевала ещё час, но зато мы успели искупаться и построить пару песчаных замков с сыновьями. Очередная поклёвка случилась в 13 с хвостиком, рыба оказалась очень мощной, стартанула, зацепив соседнюю удочку. Жена и дети болели за меня. Боец-сазан потянул на 5,7 кг. Рыба клюнула на кукурузу.
Далее большой перерыв аж на три часа. Я менял и насадки, и дистанции, и колдовал с дипами, перевязывал поводки. Ничего не работало.
Вечером, в половину седьмого, случился дуплет, то есть поклёвка сразу на две удочки, одну вытянула моя супруга, другую – слил я. Ну, бывает.
Не знаю почему, но в тот день я решил остановить рыбалку в Калмыкии. Пересчитав в уме всех сазанов, что поймала наша команда за эти не полные две недели, я понял, что мы взяли всего 14 рыб, полтора десятка карасей, штук 17-18 лещей и такое же количество язей. Кстати, самый большой сазан был на 6 с копейками, лещ и язь тоже чуть больше трёшки. Всю рыбу отпускали, ну должен же в конце концов кто-то рыбу отпускать. Конечно, сходов было с полтора десятка, ну, опять же, некрупные это были рыбки. Я был доволен. Загар на моей коже, худоба в животе и улыбка на лице говорили, что дело сделано. Учитывая фактор, что в этих водах я был впервые, то это вполне весомый результат. Поэтому в конце мы достали наши 6 сазанчиков из мешков и сфотографировались с ними на память, потом дружно отпустили рыбку. Собрали снасти и отправились на базу, следующий день был чисто семейный, в котором мы рыбачили на спиннинг.
Сейчас, находясь дома, отдаваясь воспоминаниям и пересматривая фотографии, я ещё раз говорю себе: всё получилось. Мои три сына были со мной, по силам и желанию, кто как мог и хотел участвовал в совместной рыбалке и, в принципе, именно моя семья, а не рыбы сделали этот прекрасный момент моего прошлого реальной ценной историей, которую можно рассказать людям.
Ну вот, собственно, и всё, отчёт закончен. Но не закончена история с Калмыкией, куда я намерен вернуться в будущем.