Разделы

Ещё
Блоги
12 декабря 2019 г. Как стать звездой Фидерной дискотеки. Часть 1
30 августа 2019 г. Первая и очень позитивная рыбалка на флэт фидер с любимыми снастями
9 ноября 2017 г. За фидерной разнорыбицей
28 октября 2017 г. Скоростная ловля в тяжёлом классе
19 октября 2017 г. Лещовые посиделки. Часть 2

Давненько я не писал фидерных отчетов, пора начинать, тем более, что последняя рыбалка, состоявшаяся 4 мая, была уж очень замечательной.

Первого мая я решил, что пора ехать ловить карасей на фидер и запланировал выезд на 4 число. Накануне я, как помешанный, собирал информацию во всех известных мне источниках на предмет ловли весеннего карася в Поволжье. Мне нужна была стопроцентно рабочая точка и, главное, недалеко от моего дома. Первым делом, я обзвонил всех своих знакомых – никто из них вразумительных ответов не дал. Потом промониторил отчеты рыбаков Чувашии в одной группе социальной сети ВКонтакте – там я также не нашел ничего конкретного. Далее, после полудня я проехал по всем карасевым местам набережной города Чебоксары – в уловах карася не было ни у кого. Вечером 3 мая в некотором замешательстве позвонил своему другу Николаю, который по совместительству работает у меня оператором. Мой товарищ без сомнений сказал, что гарантировать стопроцентную поимку карася мне не может, но точно знает одно место, где есть карась и ловят его во второй половине мая. Николай рассказал мне о реке Цивиль, убедив меня в том, что если даже мы ничего не поймаем, зато я узнаю новую очень красивую точку. Доверившись напарнику по общему делу, мы решили на следующий день рвануть на эту заветную речку и заодно, если получится, снять ролик об этой поездке.

Для того, чтобы рыбалка приобрела максимально позитивный характер, в качестве душевной поддержки и одновременно толкового напарника по рыбалке со мной поехала моя жена Таня, которая, кстати, очень даже здорово владеет фидерной снастью, и с ней теоритически рыбы поймать можно в два раза больше. Также присутствие супруги гарантировало, что мы с Николаем точно не будем голодные, ибо моя благоверная всегда запасается качественным провиантом. Вечером я добротно загрузил машину снастями, подготовил прикормку и позаботился о насадках. Настрой был боевой, жуть, как хотелось карасиков.

Утром 4 мая наша дружная команда выдвинулись из города Чебоксары в сторону берега Цивиля, поехали мы все на нашей машине. На точку приехали около пяти часов утра. Мое сердце, когда я увидел воду, забилось от долгого ожидания. Цивиль, с первого взгляда, мне очень понравился. Река, на которой я раньше никогда не был, напомнила одну европейскую речку: мутная вода, умеренное течение и густая растительность на противоположном берегу – все это было мне очень знакомо. Я не сомневался, что рыба тут точно есть, тем более, что кое где появляющиеся круги у поверхности доказывали присутствие чешуйчатых созданий. Не вооруженным глазом было видно, что река эта очень глубокая, насколько – мне еще предстояло проверить, но, поверьте, это видно сразу. Берег был еще сырым – явное последствие паводка, – поэтому всем пришлось достать сапоги, чтобы не испачкаться.

Первым делом я установил две рыболовные платформы – для себя и жены. Расчехлил два «медиумных» фидера Briscola Marmo 394 с тестом до 84 г, на удочки поставил идентичные катушки размером 6000, на шпулях каждой – плетеный шнур в диаметре 0,12 мм с шок-лидером из монофильной лески 0,28 мм. Далее взялся за приготовление прикормочной смеси, заточенной под разнорыбицу, но с некоторым карасевым акцентом. В состав входили две моих авторских прикормки из серии Dunaev-Fadeev Feeder Series, которые хорошо показали себя прошлой весной при ловле карасей на реке. Первый компонент – это один килограмм прикормки Black Feeder Carp, второй –килограмм смеси Method Feeder Green. В таком сочетании, при условии хорошего увлажнения, прикормка получается очень липкой, тяжелой и инертной. Я не добавлял в корм дополнительной ароматики, корм по запаху получился кукурузно-пряным с нотками жареной конопли. Еще в прикормку было добавлено 100 г недоваренного пшена – такой прием мне посоветовал Николай, который сказал мне, что на Цивиле без пшена точно не поймать карасиков. Также в корм, в качестве особенной цветовой добавки, был добавлен красный сухарь, который служил крупной кормовой частицей и элементом, будоражащим любопытство рыбы.

Корм готовлю в несколько этапов, увлажняя его постепенно и давая ему настояться, а в перерывах занимался промером глубины и поиском потенциальной точки для ловли карасей.

Поиск точки осуществлял уже оснащенным рабочим удилищем. Оснастку решил использовать спортивную – «Running rig» без отвода, для поиска точки лова, на застежку монтажа был пристегнут специальный маркерный грузик, которым я методом волочения и изучал структуру донного грунта. В месте лова ширина речки была чуть больше сорока метров. Я после 20 забросов и волочений грузика по дну реки посчитал и решил, что лучшее место, которое мог бы выбрать карась в качестве кормового стола, находилось под противоположным берегом на дистанции 37 м. Глубина в той точке была более трех метров, под водой в той точке располагалась площадка с довольно таки плотным и не замусоренным дном. Ширина ступеньки два метра, далее следовал медленный свал, переходящий в русло, глубина в котором 5 м, на русле много мусора и зацепов, на дне ил… Ловить там точно не стоило. На площадке, на мой взгляд, было идеальное место для миграций весенней рыбки и, причем, я был уверен, что не только для карася. Оптимальный вес кормового устройства, который хорошо удерживался на подводном столе был равен 60 г, по форме и фактуре я выбрал металлические клетки средней и малой кормовой вместимости. После определения точки лова я выставил с помощью маркерных колышков идентичную дистанцию на моем удилище и фидере, которым будет ловить жена.

Далее, просеял корм через 4-миллиметровое сито, добавил пшено и красные сухари, и приступил к кормлению точки лова. Николай все снимал на камеру, периодически захватывая пейзажи весенней природы Поволжья. Жена смиренно ждала начала рыбалки, также работая с фотоаппаратом.

Около 30 минут я закармливал точку лова, четко по ориентирам на противоположном берегу. Каждый заброс выцеливал, для создания максимальной локальности кормовой линии.

Вымотав снасти, мы попили чайку, я подготовил поводки и насадки. По насадкам: выбор был не очень велик, но и не мал – у нас имелись два вида опарышей, красный и белый, навозный червь и крупный мотыль.

Ловить начали около 7 утра, кстати, к этому времени на берег Цивиля подтянулось порядочное количество доночников, которые смотрели на наше оборудование и вообще процесс съемки с ухмылкой. Эти люди имели на это полное право, так как реально мы смотрелись странными персонажами на наших оранжевых ящиках, а еще более странным было то, что в нашей компании сверкала модная женщина, которая так умело обращалась с донкой, что от этого у кого хочешь челюсть отвиснет и глаза вылупятся.

Итак, мы наконец-то приступили к ловле. Я думал только о карасях, и мне нужна была их поклевка. По этой причине леска на поводках использовалась не тонкая, да и крючки не маленькие. Начали мы с поводков 0,16 мм из лески Owner Broad в длине 50 см с крючками Owner 53100 12-го номера. Насадки решили чередовать и работать с их размером, пробовали и большую, и маленькую насадки, делая как бутерброды, так и нанизывая на крючок единичные личинки червей. Первые сорок минут было глухо как в танке, то есть ни одной поклёвки и ни шевелёнки. Я, имея спортивный опыт, решил уменьшить диаметр поводка, увеличив его на 50 см и уменьшить размер крючка на один размер, на крючок посадил трёх крупных мотыликов. На забросе в кормушку положил личинок 10 крупного мотылика и насадку обработал чесночным дипом, зная, что карась большой фанат чесночка.

И что вы думаете, через две минуты после заброса получаю первую поклевку, но очень невнятную, похожую на дрожание квивера как от ветра. Подсекаю и чувствую на том конце трепыхания. Неужели он, первый речной карасик, сопротивления показывают, что на крючке сидит некрупная рыбка, но очень бойкая, карась обычно быстро сдается. Подвожу рыбку на расстояние работы подсачека, она всплывает и понимаю, что это не карась. По ярко красному оперению плавников возникает зрительная ассоциация, что эта отменная плотвичка граммов на 200, подсачиваю, поднимаю к себе и вижу, что в голове подсачека не плотва, а подуст. Он был тем редким для меня трофеем, к которым я отношусь с трепетом, как к рыбкам, занесенным в Красную книгу, и которых я ловил на фидер до этого времени раз пять от силы. У этой рыбы ну очень симпатичная мордаха, похожая на пятачок, интересное строение рта и прогонистое тело, как у усача. Жена в восторге от этого красавца, говорит мне: «Пока не отпускай, посади в садок, потом сфотографируемся с ним и отпустим». Я выполнил приказ супруги и следом за этим повторил насадочную комбинацию и обработку насадки чесноком. Через пять минут еще поклевка, ну, теперь-то, думаю, точно карась… Но нет… Опять подуст, крупнее первого. Блин, какой же он большой, я таких еще не ловил. Таня говорит: «Я тоже хочу подуста, меняй мне поводок». Переоснащаю оснастку жены идентичным поводком, и буквально на первом забросе моя красотка ловит огромного по моим меркам подуста граммов на 400. Вот это, думаю, да, где же караси? Николай все наши поимки и эмоции снимает на камеру, мы с женой радуемся как дети, подуст и его мордуленция делает нас веселыми.

Далее начинается подустовое эльдорадо – в течении полутора часов мы ловим на двоих штук 12 подустов разного веса. Причем количество поклевок нереально велико, и половину мы не можем реализовать по причине их деликатности. Крайне редко эти рыбки клюют жадно. Я понимаю, что ловим мы на очень чуткие оснастки и шнур у нас в основе, но даже это не помогает нам реализовывать все, что клюнуло. Подуст, если один раз ударит по наживке, то моментально выбивает из нее соки, сминая и высасывая содержимое, если не успел в момент ударчика подсечь, то к берегу приплывет крючок со шкуркой. Жена ловила со мной наравне, не отставая ни по количеству, ни по качеству рыбы. Она после двух часов рыбалки и сказала мне: «Нет карася, зато есть подуст, давай ловить его». Для того, чтобы обеспечить более деликатную подачу и надежное проникновение крючка в ротики подустов, мы уменьшились в крючках до 18-го номера, поводки оставили диаметром 0,14 мм. К концу третьего часа на Цивиле начал падать уровень воды, усилилось течение и рыбка прекратила клевать, к этому времени в нашем садке было штук 20 подустов и пару мелких подлещиков.

Четвертый час рыбалки прошел в экспериментах, так как рыба из-за понижения уровня воды и увеличения потока сместилась. Что мы только не делали – меняли насадки, кормушки, поводки, дипы и прочее, но потом я решил массированно покормить точку. И это сработало, рыба вернулась в точку через сорок минут и еще за полтора часа мы взяли несколько подустов, правда, не крупных. Карасей не было вообще и даже намека на них, по правде говоря, мы про них через пару часов и забыли. Так нас бодрили подусты. Нужно было прекращать рыбалку.

Таня не хотела останавливать процесс ужения, она даже немного протестовала, ей было мало, но нужно ставить точку, так как дома нас ждал Марк, наш сын, оставленный на воспитание бабушке на короткий период времени.

Подуст оказался очень спортивной рыбой, который требует особого внимания и подхода. Когда мы доставали садок, кишащий подустами, на это зрелище пришли почти все доночники, они очень удивлялись, как нам удалось наловить столько рыбы. Мы говорили, что мы не специально, нам хотелось карасей, но нам не верили.

Вот такая получилась история, про ловлю цивильских подустов. В ближайшее время в интернете выложим маленький ролик об этом, думаю, вы без труда его найдете.