Разделы

Теги

Ещё
Статьи

В этом году Trout Union Cup по сути заменил Чемпионат мира по ловле форели с берега на реке. Ведь сам Чемпионат мира 2015 по береговому спиннингу проходил на озере, сборная России, кстати, его выиграла, но об этом я напишу в своей следующей публикации.

Количество команд и лучших в мире спортсменов в этой дисциплине поражает – приехали практически все сильнейшие сборные мира! В такой компании интересно посоревноваться! От России в Чехию поехали две команды. Это спортсмены, которые прошли отборочные соревнования. По решению тренера команды были разбиты по территориальному признаку, это так называемая «московско-питерская» команда и «краснодарская».

Добралась сборная до официального отеля спокойно и без проблем, всё было организовано! За что спасибо Евгению Урсалову! Очень хорошо, когда спортсменам не приходится решать какие-то организационные вопросы самим, можно сосредоточиться только на ловле рыбы!

Отель находится в километре от реки. Мы прилетели за один день до официальной тренировки, поэтому у нас был один день в запасе, день для свободной тренировки.

Когда мы впервые увидели речку, то все были в шоке от количества местной рыбы! Её не много, её очень-очень много.

Даже сложно сказать, сколько видов рыб обитает в этой реке: голавли, усачи, подусты, окуни, форель, гольцы и т.д. Очень хотелось половить! Но мы решили дойти до самого верха зоны и уже от него спускаться вниз и ловить. Пока шли, любовались красотами реки!

Рыба стала ловиться практически сразу! В основном преобладал голавль.

У меня в фаворитах по голавлю воблеры, лучшие среди них – DUO Spearhead Ryuki 45 и Toto 42S.

А Технолог хорошо ловил на вертушки.

У меня тоже попадались голавлики на вертушки от Pontoon21 Trait №0. Также на них неплохо реагировали форельки.

А вообще «пятнистых» рыбок было достаточно.

Но, всё же, преобладал голавль, который даже на резину ловился очень неплохо!

Вот такая интересная выдалась тренировочка. Теперь любопытно, что же будет, когда в реку выпустят ещё много форели. За время свободной тренировки мы смогли изучить две ближайших к отелю зоны, значит, на официальной тренировке нужно проверить две другие.

Официальная тренировка

Официальная тренировка должна была быть интересной. На ней я поставил для себя основную задачу – понять в каких зонах и на какие приманки ловить. Ловить именно форель, а не какую-либо другую рыбу. Ведь на Trout Union Cup в зачёт идёт только она. В принципе результатами тренировки я остался доволен. На вертушки у меня ловилось, а для наших классических стримовых воблеров мне показалось, что здесь идеально подходит лишь одна зона. В других конечно форель тоже ловилась, но я бы, все же, не стал делать на них ставку. Хотя уже, видимо, мой самый любимый форелевый воблер ZipBaits Rigge Flat 45S постоянно приносил рыбу.

Я очень поверил в силиконовые приманки, на них рыба хорошо реагировала, но у меня были проблемы с подачей приманки, а, следовательно, много пустых поклёвок, это меня и пугало очень сильно, но подобрать что-то убойное так и не получилось!

Очень удивил размер секторов. Пожалуй, впервые они были такие огромные! Умение грамотно облавливать свой сектор очень важно. Осмотр зоны занимает много времени, на это организаторы отвели 25 минут – казалось бы, много, но даже этого не хватало. Приходилось в быстром темпе осматривать зону – секторов большое количество. Поэтому я для себя решил, что играть буду на соревнованиях лишь в одной из частей зоны, т.е. условно разбивал зону на низ и верх, а в зависимости от первого старта уже выбирал себе часть игровой зоны…

Оставалось ждать жребия и готовить приманки…

I тур

Итак, первый тур. Я попадаю в зону, которую хуже всего изучил на тренировках. Хорошо, что эта зона оказалась ближней к отелю. Мы ещё вечером перед туром с ребятами её прошли и каждый, кто здесь ловил, поделился своими наработками.

Перед первым стартом даётся на осмотр зоны 25 минут, но качественно изучить зону и всё запомнить я за это время не смог, пришлось всё делать бегом! Представляете размер зоны? Круто, поиграем, подумал я.

Начну, пожалуй, с двух главных ошибок тура. По сути, эти ошибки я сделал специально! Так сказать, хотел проучить себя на будущее. Условно сделать шаг назад, чтобы потом два вперёд и посмотреть, что из того выйдет.

Думаю, уже ни для кого не секрет, как важно ловить правильным спиннингом форель с берега в реке, к нему предъявляется огромное количество требований! Так вот, под размер выпущенной форели нужен был более деликатный спиннинг, чем я целенаправленно стал использовать. Просто мне очень нравится Megabass Destroyer Blizzard BLWS692ELF и я хотел именно в условиях соревнований, не в тренировочном режиме (там-то проблем нет), понять, какого размера рыбу он начинает хорошо отрабатывать на вываживании. С обычными крючками проблем никаких, даже на самых мелких рыбках, но на соревнованиях, когда каждая рыбка на счету и применяются только безбородочные крючки, когда нервы на пределе и скорости перемещения по зоне запредельные, когда спиннинг должен прощать некоторые ошибки на вываживании… – вот вопрос! Я был практически уверен, что будет много сходов на средней и короткой дистанции из-за того, что спиннинг не будет качественно отрабатывать рывки мелкой форельки. Я проверил, проиграл, но теперь я это знаю, знаю на своих ошибках, а не в формате «кто-то сказал, предположил» и т.д. Для меня это важно!

Всё же, для моего «любимца» в формате соревнований нужна рыбка граммов от 400. Моё личное мнение.

Первый старт. Иду вниз зоны, встаю в один из секторов, который посоветовали ребята, когда мы осматривали зоны. Рыба есть, начинаю ловить. Понимаю, что выше меня в двух секторах рыбы больше, но ловлю в нормальном темпе. Ловлю вертушкой, у меня лучше всего работала блесна, которую мне перед соревнованиями подарил Илья Пиварчук, он сказал, что на тренировке она у него очень хорошо работала! Я решил её попробовать, форели она понравилась!

Это перебранный Pontoon21 на сердечнике Briscola специально под условия сильного течения. Поклёвки на неё были очень уверенными. Уже потом в свободный день эта же вертушка очень понравилась голавлям! Спасибо Илье за подарок!

В середине первого старта рыба в моих двух секторах начинает заканчиваться, а выше по течению спортсмены продолжают ловить. Я перебираю приманки, на воблеры ноль реакции, начинаю полавливать на резину. Есть поклёвки, рыба хорошо реагирует на силиконовые приманки. Но очень много сходов, я никак не могу подобрать правильную подачу приманки. Решаю оставить рыбу и бежать пробивать зону ниже по течению, для того, чтобы понимать, что делать в следующих стартах. Внизу река очень мелкая и вся в перекатах. Обловив все свободные сектора, я не поймал ни одной рыбы. Сделал для себя вывод, что ходить туда нет смысла, раз уж даже в первом старте там не смог поймать. Это тоже можно назвать ошибкой, но, скорее, ошибочкой, т.е. не такой уж важной.

Я был удивлен, но мой результат оказался вполне в первом старте неплохим. Сверху тоже принесли не очень много рыбы – значит, буду играть весь тур в нижней части зоны. Это тоже можно было назвать ошибкой, но я бы даже сказал, что это правильное решение, ниже объясню почему. Хотя я и не люблю ловить в медленном темпе, я люблю быстро передвигаться и изучать всю зону! Во втором старте опять иду вниз. Выбрал для себя пять секторов, в которых буду играть. Рыба есть, надо только подбирать к ней ключик. Пока ещё клюёт на вертушки, ловлю ими, периодически чередуя их с резиной. Результат средний, но уже есть большое желание бежать вверх зоны. Уже сейчас я уверен, что точно зацепился бы там за рыбу, но я стал экспериментировать с приманками и застоялся. Это вторая главная ошибка. Но я видел, что в соседних секторах рыба ловится, надо подбирать приманки.

Третий старт. Думаю, изменить себе и пойти вверх, но изменять нельзя, поэтому иду опять вниз, встаю в хороший сектор. Рыбы здесь оказывается очень много! Поклёвки, сходы, поклёвки, сходы… Я уже не понимаю, что надо сделать, чтобы вызвать у рыбы правильную поклёвку и вытащить её. Провал, форель кроме резины уже ни на что не реагирует.

Понимаю, что рыбы очень много и мне её хватит даже на четвёртый старт, тем более, что 2-3 рыбки – это уже хорошо. Так как я знал, что в четвёртом старте смогу занять этот сектор, то решил его до конца не убивать.

Даже при таком раскладе я иду в принципе неплохо, в зоне 4-7-е место, отставания небольшие, всё ещё отыгрывается. Всё решит 4-й старт, главное не поймать 0!

Четвёртый старт. Я иду в свой сектор, занимаю его, абсолютно спокоен, думаю, что одну-две рыбки я здесь точно поймаю. Но рыбы нет, нет вообще, куда она могла уплыть? Ещё 10 минут назад здесь её было очень много! Решаю ждать. Проходит половина старта, а у меня ни поклевки, думаю, надо бежать, а куда? А некуда! Зону-то я очень плохо изучил. Надеюсь, что рыба появится, сектор очень хороший. Жду, меняю приманки, но увы. Минут за 5 до конца тура у меня поклевка и… опять сход у подсака! Не судьба. С нулём улетаю в середину турнирной таблицы! И понимаю, что надо учиться ловить супер пассивную рыбу! А вообще, зачем я стоял целый старт в одном секторе?! Даже сейчас не могу дать ответ на этот вопрос…

Результатом не доволен, но я сам виноват и знаю свои ошибки, которые, по сути, сделал специально, а, значит, во втором туре я их исправлю!

II тур

Играю только на победу, всё лучшее – в моих руках… А в них Pontoon21 Unitra UNS702ULF. Всё важное – в моей голове!

Я попадаю в интересную зону, в ней три явных «аквариума», которые во второй день все уже знают, есть ещё 5-7 средних секторов, а всё остальное абсолютно пустое! Решение на тур одно – стараться как можно ближе прижиматься к «аквариумным» секторам! Вставать выше и ниже. По моему мнению, это «резиновая» зона, поэтому решаю ловить в основном силиконовыми приманками. Первый старт. Стартую одним из последних, решаю идти вверх зоны, к одному из верхних «аквариумов». Всё лучшее уже занято, решаю встать чуть ниже и ловить в апстрим вертушками. Тема сработала! Ловлю в хорошем темпе, понимаю, что могу выиграть и чуть снижаю темп ради экспериментов с резиной, но никак не могу подобрать правильную проводку. В итоге в зоне я второй. Уступаю лишь словаку. И тут один нюанс. Словак встал в «аквариумный» сектор и периодически уступал его своему напарнику по второй команде, чтобы тот тоже наловил в нём рыбы! Согласен, правила это не запрещают! Но «fairplay» ещё никто не отменял. Очень расстроился этому факту, так как считал словаков эталоном в форелевом береговом спиннинге, примером, к чему надо стремиться!

Второй старт. У меня хороший стартовый номер, иду опять вверх, понимаю, что мой сектор будет свободен, а «резиновой» рыбы там ещё очень много! Но Сашка Панчёхин из нашей второй команды идёт первым, я надеюсь, что основной «аквариум» не займут и он встанет туда, а я в свой сектор. Но, увы, «аквариум» уже заняли, поэтому Саша встал туда, куда я ему сказал, а я сам пошёл ещё выше, там был сектор с рыбой, но практически без течения. Весь старт я пытался подобрать к ней ключик, удалось поймать всего две, но это тоже неплохо в такой сложной зоне. Теперь главное «не нулиться»!

Третий старт. Решаю остаться в середине зоны и встать чуть выше центрального «аквариума». Точечная ловля на резину даёт свой результат, правильная подача приманки рулит! Ловлю рыбу, потом клёв прекращается, надо двигаться, но куда? Все хорошие места заняты, решаю повесить вертушку и в быстром темпе, но точечно, половить ей. Ловлю ещё одну очень важную рыбу. Я в лидерах зоны, первое место уже не видать, оказывается, болгарин внизу зоны на самодельные воблеры очень сильно отловился. Но за 2-3-е место точно идёт борьба.

Четвертый старт. Решил идти вверх, а дальше смотреть по ситуации. К моему величайшему удивлению, мне удалось встать в очень хороший сектор, там ещё была рыба. Но уже переколотая и клевала очень плохо. Мне в очередной раз не удалось подобрать к ней ключик, очень много пустых поклёвок на резину, очень! В основном ловил на различные нимфы.

Надо, очень надо тренировать ловлю уже «выключенной» форели, но у нас в стране это практически невозможно в формате реки и выпускной рыбы. Получается, что мы тренируемся на соревнованиях, а не на тренировках!

В итоге мне удалось поймать лишь 2 рыбки, мои основные конкуренты за 2-3 место поймали больше. В в зоне я четвёртый. Результат хороший, но я им недоволен, играл во всю силу, был нацелен на победу!

По общим итогам наша «московско-питерская» сборная заняла 5-е место. Уверен, что могли бы и лучше, но где-то немного не везло, а где-то не хватило мастерства! Всем ребятам из команды огромное спасибо за борьбу! А вообще соревнования получились очень интересными и поучительными! Спасибо организаторам и главному спонсору соревнований – компании «Москанелла»!

P.S. А после соревнований мы остались ещё на один день, чтобы просто половить. День выдался очень полезным! Я пытался исправить ошибки, допущенные на соревнованиях, очень много экспериментировал и пробовал новые приманки! Уделил время и ловле на колебалки, которые, как мне кажется, ещё смогут сделать прорыв в речной ловле форели. Рыбу поймал, но вопросов пока ещё больше, чем ответов!

А заключительной рыбой этой поездки для меня стал усач. Я очень хотел его поймать… И сделал это! Pontoon21 Stylo SL682XUL-M отлично отработал на вываживании в сложных условиях!

Всем желаю удачи, честной игры и до встречи на новых турнирах Trout Union Cup!

Джерковая пара

Алексей Демидович 2 августа 2015

Сколько джерковых спиннингов должно быть в лодке? У меня обычно два. Они составляют универсальный лодочный джерковый комплект, сформировавшийся и укрепивший позиции за прошедшие сезоны.   Читать

Семейство воблеров Vision Megabass. Часть 6

Илья Пиварчук 2 августа 2015

В соавторстве с Казимиром Алмазовым. В этой, заключительной части рассмотрены Vision Oneten Magnum в двух вариантах F (floating – плавающий) и SP (suspend – с нейтральной плавучестью).  Читать

Рыбалка сплавом. Мой первый опыт

Александр Рыжов «Санек» 14 июня 2015

Телефонный звонок: «Сань, есть возможность сплавиться по одной из рек и половить рыбу спиннингом. Поедешь?».   Читать