Два года назад нам уже приходилось соревноваться на этой акватории. Водоем был знаком, но от этого легче не становилось. Рыбных мест мало и они всем хорошо известны. Разливы речки Бабенка и Созь уже перебурены тренирующимися спортсменами в решето.
Страшно представить, что будет после двух официальных тренировок. Обширный мелководный полив, примыкающий к руслу недалеко от старта, постигла та же участь. Только ему повезло меньше, т.к. его вообще не пропустила ни одна команда. Есть, конечно, локальные точки в островах, но и они уже стали достоянием общественности. Вольготно себя чувствуют только крутые русловые бровки.
Прессинг на них не такой значительный, но и рыбы там заметно меньше. Правда, именно здесь можно нарваться на выход крупняка. Вдобавок вся эта картина осложняется сбросом воды. В последние дни разрешенных тренировок воды было меньше на метр относительно позапрошлогоднего уровня. Некоторые наши точки двухлетней давности просто высохли.
Судя по всему сброс воды будет продолжаться. Значит, и стоянки окуня будут меняться. Рассчитать что-то заранее в такой ситуации не представляется возможным. Придется думать на ходу. Окунь, который пережил первое нашествие спортсменов довольно капризный. На блесны реагирует очень избирательно.
Я в основном упирался в различные модели «клополистиков» и маропедок, но подобрать блесну у меня так и не получилось. На одну вроде бы рыба собирается хорошо, но реализация поклевок просто ужасная. Ловить невозможно. На другую клюет хорошо, но блесна рыбу категорически не собирает.
Долавливать одной блесной за другой тоже не получается. Окунь стоит под лункой и тупо пялится на блесну. Изредка проскакивают удачные лунки, где в режиме лифта можно поймать 5-10 окуней. Однако счастье быстро заканчивается, когда начинаешь разбуривать пятно. Вокруг уже не клюет. Пятна слишком локальные. Ловля предстоит очень сложная. Как говорит Миха Горохов, надо бороться за каждого окуня.
А что из этого выйдет, увидим уже скоро.