Разделы

4 мая 2018 г. Закрытие ледового сезона
1 апреля 2015 г.
Поливы или бровки?

После победы на Чемпионате России и Чемпионате Москвы все ждали от ПКР легкой и уверенной победы и на Чемпионате Санкт-Петербурга. Если смотреть только итоговые результаты, то все так и получилось. Но на деле все было не совсем гладко.

Средний вес окуня на озере Отрадном за последние десять лет сильно уменьшился. Если раньше в основном попадался окушок около 30 граммов, то теперь такой считался бонусом, вес средних рыбок крутился вокруг 15 граммов. Попадались, конечно, особи и по 200-300 граммов, но это было совсем редко. Уже на первой тренировке удалось найти два отличных пятна, на каждом из которых можно было без труда наловить по пять килограмм окуня.

И пусть эти пятна я нашел с Михой Федоровым – конкурентом из команды Ладога. Рыбы должно было хватить на две команды. Другие спортсмены похвастаться такими успехами не могли. Да и наши дальнейшие поиски имели слишком плачевные результаты. Больше, чем кило-полтора окуней в свободном поиске было не поймать. Только на самом старте обнаружилось здоровое пятно с рыбой, которое знали все команды. Но ловить в толчее не хотелось. Провести полноценную тренировку командой у нас, как и в прошлом году, не получилось. Не можем со всей серьезностью настроится на местный турнир. И прошлогодняя промашка ситуацию никак не изменила. Поэтому на последние тренировки я опять проводил с Михой Федоровым. И именно они и стали определяющими.

В первый день мы решили по-быстрому проверить найденные места. Но по-быстрому не получилось. Рыба, которая больше недели оставалась на точках (Миха проверял), бесследно исчезла. Точки практически полностью умерли. Это был шок. В надежде, что уйти куда-то далеко окунь не мог, мы начали судорожно разбуривать ближайшие окрестности, но все было тщетно. Попадались только отдельные бессистемные рабочие лунки.

На них результата не сделаешь. О победе, которая была почти в руках пришлось забыть. Такое положение вещей только добавляло интереса. Пришлось по-новому взглянуть на ситуацию. Исходя из имеющейся информации, можно было предположить, где еще могут быть рыбные точки. На самом деле это было не трудно, т.к. по-настоящему рабочая точка осталась только одна – у старта. Нужно было найти место с аналогичным рельефом дна. Такое место обнаружилось довольно далеко – глубокая ложбинка между Барсуковым островом и берегом. Ее я и собирался проверить в последний тренировочный день. Миха Федоров логично предположил, что один он вряд ли найдет что-нибудь интересное, и поэтому будет весь день ходить вместе со мной. Меня такие перспективы не слишком радовали, но я ничего поделать с этим не мог. Полдня мы болтались по бесперспективным местам, проверяя ранее найденные единичные лунки с рыбой. Иногда что-то клевало, но хорошими такие места назвать было никак нельзя. И вот когда до искомого места осталось всего полтора километра, Миха не выдержал и ушел тренироваться по каким-то своим планам. Я не поверил своему счастью и пошел проверять искомую точку в гордом одиночестве. Как и планировалось, точка оказалась рабочей. Также как и на старте, участок крутой бровки Барсукового острова был забит мелким окунем.

За оставшееся до темноты время я успел проверить еще одну перспективную точку на плавном склоне противоположного от старта берега. Там тоже оказалось довольно много окуня. Эта место показалось мне даже более перспективным. Окунь располагался здесь довольно широким пятном. Главное же, что эту точку тоже никто не знал. С двумя эксклюзивными точками наши перспективы выглядели куда лучше.

План на чемпионат был следующим. Начинаем ловлю в толпе у старта. Смотрим на общий темп ловли всеми командами. Если у нас что-то не складывается, то перемещаемся на противоположный берег. Там и долавливаем до конца тура. На второй тур, когда все ближайшие окрестности будут выбиты, идем на дальнюю точку к Барсуковому острову. Чтобы сбить конкурентов с толку, пришлось рассказать всю правду про наши наработки. Это сработало – нам никто не поверил.

С блеснами полной ясности не было. Там где было много окуня, он клевал на разные блесны в хорошем темпе. А где рыбы было мало, не было смысла ловить. Но в таких местах блесна, конечно, уже имела значение. Я планировал начинать ловлю на большую маропедку (длина 48 мм, вес 3,6 г), а потом переходить на маленькую торпедку (длина 35 мм, вес 2,5 г).

Ребята начинали с «фионовских» блесен (длина 32 мм, вес 2,1 г), хорошо сработавших на чемпионате Москвы.

Начало первого тура для меня получилось неожиданным. Миха и Сейнер почти сразу попали на пару лунок и поймали по нескольку десятку окушков. У меня в зачете был только один окунь…. Соседние команды вообще ловили в хорошем темпе. Вот что бывает, когда район ловли остается незнакомым. На точке у старта мне так и не удалось осмысленно потренироваться. Переходим к плану «Б» и идем на поливный участок противоположного берега. Но там только Сейнер попадает на одну лунку и ловит около десятка окушков. Я ловлю второго окуня и все. Рыба не клюет. Видимо из-за перемены погоды активность окуня немного упала, и этого хватило, чтобы «размазанная» по дну рыба перестала собираться к блесне. Нормальная активность окуня оставалась только в местах его повышенных концентраций – на крутых бровках. Нам ничего не оставалось, как отправиться на самую дальнюю точку к Барсуковому острову. Там с рыбой было все хорошо. Я очень удачно попал на лунку и в очень хорошем темпе поймал с нее почти два килограмма рыба сразу. Но этому предшествовало еще одно событие. По дороге до точки я умудрился оторвать большую маропедку, поэтому мне пришлось сразу начать ловлю с торпедки. Игра была простая и бесхитростная. Мне хватало чередования взмахов средней амплитуды и резких коротких. Разыгрывалась лунка средними взмахами. Потом была темповая ловля на коротких взмахах. Как только поклевки становились хуже – опять средние махи. Сережа и Михой тоже не теряли времени и ловили в хорошем темпе. Когда моя рабочая лунка замолчала, и я стал бурить новые, мой темп ловли стал заметно хуже, чем у ребят. Причина была мне сразу понятна. Я ловил на леску диаметром 0,12 мм, а ребята на 0,1 мм. Мне казалось, что при такой глубине и таких погодных условиях, а был довольно сильный ветер и морозец, от более толстой лески будет больше выгоды. Но тут я просчитался. Еще раз я просчитался, когда решил, что леску поменяю вечером ко второму туру, а первый доловлю и так. Главное на лунку еще разок удачно попасть. Но на лунку я не попал и в результате по первому туру проиграл около 600 г Сейнеру. Он поймал около 4 кг и был первый в туре, а я поймал 3,4 кг и был только шестым. Похоже, за первое место в личке побороться уже не удастся. Командой мы занимали второе место, но отрывы между первой тройкой были небольшими (12-16-20 баллов). Все решит завтрашний тур.

Второй тур, скорее всего, нам придется ловить на той же точке. Хватит ли там рыбы – это вопрос. Основные наши конкуренты – ДРОН и Spoon наверняка выберут стабильность на точке у старта, а не риск на неизвестной им далекой нашей точке. Мы решили для начала остановиться на старте. Надо было убедиться, что после вчерашнего прессинга активность окуня на стартовой точке сильно упадет. И это действительно произошло. За первые три минуты ловли только один человек на три команды поймал одного окуня. Вчера за это же время уже пятеро спортсменов начали хорошо ловить. Не теряя больше времени, мы двинулись на свое вчерашнее место. Окуни нас уже ждали. Сегодня погода была лучше, ловить было удобней, и окуни ловились чуть крупнее. Хотя может это мне просто показалось из-за использования более тонкой лески. Блесну я тоже поменял. Поставил более «тюкающий» вариант торпедки (длина 34 мм, вес 2,2 г).

Так как после вчерашней ловли было ощущение, что окуни лучше реагируют на блесны с четко выраженным отыгрышем. Поэтому и леску надо было ставить тоньше, чтобы меньше тормозила движение блесны. Начало тура складывалось идеально. Было впечатление, что мы легко поймаем килограмма по четыре. Но беда пришла, откуда не ждали. На горизонте показалась команда, целенаправленно двигающаяся в нашу сторону. Если основных конкурентов мы «просчитали», то другие команды даже не брали в расчет. А вот им как раз и имело смысл рискнуть и попытать счастья на нашей точке. К нам направлялась команда Питер-Фиш, находившаяся после первого тура в середине турнирной таблице. Пришлось «держать» зону. Но тут мы сделали просчет и стали держать не перспективный участок, а выбитое нами же вчера место. Питер-Фиш покрутились вокруг нас и наткнулись на рабочий и еще не разбуренный участок. Мы в свою очередь нормально зацепиться за рыбу так и не смогли. Теперь уже конкуренты грамотно держали зону. Приходилось судорожно бегать по вчерашнему перебуренному участку и добирать остатки. Не смотря на то, что место было перебурено в решето, рабочие лунки еще проскакивали. Но вокруг них уже ничего не клевало. Ловил только тот, кто такую лунку нашел. По такой ловле хуже всего дела складывались у Михи. Он хуже попадал на рабочие лунки и больше времени тратил на попытку разыграть рыбу. Все это происходило на фоне того, как Питер-Фиш хором пороли «нашу» рыбу. Складывалось впечатление, что они вообще нас обловят. В попытках доловить остатки рыбы Сергей подбирает блесну – литой мечик (длина 39 мм, вес 2,2 г).

Фотография старая, таких блесен у меня уже не осталось. Пришлось поставить еще более ранний вариант этой блесны (длина 39 мм, вес 2,4 г).

Это принесло еще несколько лунок на команду. Но мне пришлось пробурить порядка десятка лунок, чтобы попасть в рыбу и разловить блесну. Конец тура проходил на нервах. Было непонятно, оставаться на этом месте и продолжать вымучивать практически не клюющего окуня или попытаться отскочить на запасную поливную точку с непредсказуемым результатом. На последние двадцать минут ловли все же уходим на запасную точку. К середине дня активность окуня на поливах немного увеличилась. От одного до пятнадцати окушков успеваем поймать. Уловы получились хуже вчерашних. Но и основные конкуренты также выступили хуже. Сегодня я с весом 3,3 кг был первым, Сейнер с 3,2 кг – второй, Миха с 2 кг – девятым.

Командное первое место в результате досталось нам. Команду ДРОН, оказавшуюся на втором месте мы обогнали на десять баллов. Третье место заняла команда Ладога. В личном зачете первым стал Сергей, а я поднялся на второе место. Третье место досталось Кораблеву Михаилу из обрубавшей нас команды Питер-Фиш. Не зря обрубали. Да и до третьего командного места ребятам не хватило буквально пары окуней.