Разделы

14 февраля 2019 г. Новогодняя традиция
8 февраля 2018 г. Сезон открыт
28 декабря 2017 г. Капризы осенней щуки

Кубок Краснодарского края, Новопокровский район, река Ея.

Тренировка. За неделю до старта решили проведать водоём. Здесь несколько лет назад был кубок Края, и мы выступили достойно. Для полной объективности решили провести тренировку в формате «Вечер – утро» (время тура). Это даёт понять активность рыбы в разное время суток. Выходим на воду(вторая половина дня). Первым делом проверяем места, где отлично ловили окуня. Благо, на водоёме нет «лишних глаз», можно смело проверить рабочие точки без опаски их засветить.

Первым делом обращаем внимание на высокий уровень воды. На мелководных поливах (откуда мы и начали тренировку) рыба может жаться в берег. Включаем «структурник» и бегло проходим по участку. Рыбы прилично, как мелкой белой, так и очень крупной (толстолобик). Вся «размазана» от береговой до русловой бровки. Становимся на бровку и начинаем методично прочёсывать. Анатолий Холодов – мой напарник по лодке – ловит лёгким джигом периодически воблером, а я решил работать оснасткой (отводной поводок) с твистером Pillo. Рыба сразу себя проявила: ловился окунь 200–350 гр., иногда проскакивали и более крупные экземпляры. Частым перебором приманок определяем рабочие.

Окунь ловился как со дна, так и в горизонте. Лидером стал CrackJack 58DR.Окунь реагировал на активную рывковую проводку. «Пробиваем» весь полив и определяем площадь, на которой он стоит (это потом выручит нас во время тура). Участок приличный. Пяток экипажей может разместиться, не нарушая правил дистанции ловли. Так, отлично! Начало хорошее. Окуня мы точно половим, дальше решаем искать щуку. Снова «структурник» и поиск. Короткие постановки на перспективных участках, и снова поиск. Но щуку мы так и не увидели.

Утро следующего дня решаем снова посвятить щуке, активно перемещаясь вдоль стенки камыша. Данная тактика часто приносила нам хороший результат. Итак! Один на вёслах медленно перемещает лодку, другой активно облавливает. Этакий I-pilot с интеллектом. По заявлению организаторов, на водоёме был запрет на ловлю с лодок. Стало быть, место не тронуто. Должны поймать. Спустя 4 часа активного поиска у нас ни одной поклёвки щуки. Даже окуня нет. Ужас. Меняем тактику поиска. Снова в дело идёт «структурник». На рельефе рыбы много. Решаем выставлять лодку при хороших скоплениях «бели». В итоге тоже –пусто. Даже окунь крайне редок. Так и закончили тренировку с чувством недоделанной работы.

Официальная тренировка

Тренировка до обеда. Понимаем, что одна пойманная щука при наличии девяти окуней (всего допускается поимка десяти рыб) может принести победу. Стало быть… Ищем щуку. Наш второй экипаж М. Белокопытов – А. Коломиец также решили сосредоточиться на ней. При этом наш экипаж выставлялся на мелководных участках с наличием хорошей кормовой базы, второй экипаж искал «зубастую капризулю» исключительно по русловым бровкам. За семь часов ни одной поклёвки. Печально.

Тактическая схема на первый тур:
  • Закрываемся окунем.
  • Ищем щуку.
  • Если не поймаем щуку, укрупняемся окунем.

Первый тур

Наш стартовый номер 19. Рядом со стартом есть хорошая окунёвая точка. Там может разместиться 4 экипажа. Мы туда явно не успеваем. В запасе есть хороший участок с первой тренировки. Стартуем туда. Каково было наше удивление, когда на точке не было никого, кроме нашего второго экипажа, который стартовал раньше нас. Первая мысль – окунь ушёл, и на тренировке его здесь не ловили. Ставим лодку на русловой бровке. Первые забросы, и пугающая тишина. Поклёвок нет. Я работаю «отводным» с Pillo яркого цвета. Анатолий – перебирает приманки. На дальнем забросе ближе к берегу беру пару окуней по 24 см.

– Ух! Отлегло. Начало положено. Стало быть, окунь сместился ближе к берегу. Смещаемся. И тут появляется наша недоработка с тренировки. Окунь стоит, прижавшись ко дну, которое сплошь покрыто торчащими корнями камыша. В «структурнике» это выглядит как затопленный лес. Любые приманки, включая «отводной», остаются там безвозвратно. Облегчаем приманки до минимума 1–2 гр – и дело пошло! Приманкой № 1 стал Pillo в размере 2.25 дюйма и цвете #198 (фиолетовый).Окунь реагировал на рывковую проводку, равномерная его не интересовала. Поклёвки были очень редкие, иногда случались более мощные, но без посадки. Понимаем, крупный окунь здесь есть… знать бы время его пиковой активности. В итоге ловим ещё несколько хвостов 20+ и решаем проверить щучьи места – вдруг она активизировалась.

Ловим по отработанной схеме: один – гребёт, другой – ловит. Такой приём очень эффективен. Проходим участок около километра без единой поклёвки. Решаем доловить окуня и по возможности укрупниться. Возвращаемся на точку. Я пытаюсь ловить очень пассивно на Do Live Crawler от OSP. Анатолий – более активно на микроджиг всё тем же фиолетовым Pillo. Постепенно закрываемся, укрупняясь. На очередной проводке громкий возглас Анатолия:«Есть!» Удилище в дугу, фрикцион завизжал. По сопротивлению понятно, это крупный окунь. Несколько раз он ныряет под лодку, но в итоге заводим в подсак. В нём 38 см.

Вот это бонус!

Именно в этот момент мимо нас проходит наш второй экипаж. Видя нашу борьбу с рыбой, становятся рядом. Буквально на следующем забросе – снова мощная поклёвка у Анатолия, но без «посадки» рыбы. Понятно. У «полосатого» выход. Ещё заброс, мощная поклёвка с последующим визгом фрикциона – и ещё один «полосатый красавец» пополнил наш улов. В нём 32 см. Тоже отлично. Далее следует череда поклёвок, но без посадки. Время на исходе, и мы мчим на финиш. В итоге мы вторые, уступая лишь нашему чемпиону мира – Александру Панчёхину. Второй наш экипаж – четвёртые. В итоге командой – на втором месте. Очень плотные результаты. Щуку так никто не и поймал.

Второй тур

Редкий случай, когда мы не готовились ко второму туру. Твистеров у нас в достатке. Сменили поводки, и всё. Готовы. Наш стартовый номер 5. Лидер первого тура ловил на старте, и там явно будет аншлаг. Примечательно, что самого крупного окуня поймал наш экипаж. Да и место наше не так «выбито»

Стартуем. Мчим на полном ходу к заветной точке. Подходим к месту. Мы первые. Отлично! Визуально по береговым ориентирам выставляем лодку. Через пару минут подходит второй экипаж. Закрываем грамотной постановкой перспективный участок. Ну, теперь дело за малым. Спустя 30 минут ловли у нас всего одна вялая поклёвка. Волнения нет. Стоим и ловим. На водоёме активно перемещаются лодки. Стало быть, ищут рыбу. На Do Live Crawler «уговариваю» первого полосатого – 28 см. Отличное начало. Следом второго – 32 см. Анатолий на Pillo ловит ещё одного подобного. Дальше – тишина. С большим трудом ловим ещё одного длиной 19 см. И тишина становится полной. Тем временем лидеры первого дня пришли и стали рядом. Значит, их точка молчит. Стало быть, у нас дела идут неплохо. Тем временем наш второй экипаж «закрылся» окунем 22–24 см. Но «бонуса» нет. Делаем рокировку. Но окунь выключился. Что делать? У нас всего 4окуня. Лидеры поймали 10 штук и явно хотят поймать «бонус». Решаем ловить именно на Pillo, так как перебор приманок не приносит результата. Понемногу дело сдвинулось. Медленной проводкой – практически волочением – «уговариваем» семь окуней 19–21 см.

Ух! «Закрылись». Держим точку до последнего, и полным газом на финиш.

Взвешивание. Мы на втором месте, уступая только нашему второму экипажу!

И в итоговой таблице личного зачёта по двум турам занимаем первое место, наши парни – второе. Соответственно, первое командное место тоже наше. У нас «золотой дубль»!